Сетевое издание "МРК"

.

Особая история


На днях актеру, вокалисту Государственного академического музыкального театра, народному артисту Украины Валерию Карпову исполняется 60. Его жизнь насыщенна интересными событиями, которыми он поделился с журналистом «Крымской газеты»

Главное достоинство баритона, в том,что он обладает мягким, нежным тембром без теноровой примеси слащавости и тонкости, но при этом достаточно объёмными бархатными низами, без злобной,суровой, басовой окраски.

 Его бархатный баритон радует публику музыкально театра вот уже 35 лет, но при этом он молод и энергичен. Он знаком со многими  медийными личностями, но при этом остается очень простым в общении и душевным человеком. Он — преподаватель вокала в КНУКиТ и  обладает многими другими достоинствами.  Валерий Викторович Карпов — удивительный человек, и об этом вы сможете судить сами…

— Валерий Викторович, как все начиналось? Где родились? Откуда взялось это непреодолимое желание стать артистом?

— Родился я в городе Баку. Мой отец был военным, но очень артистичным человеком — играл на аккордеоне. Именно он купил мне пианино и отдал в музыкальную школу. Я конечно натерпелся от насмешек в детстве по поводу своего увлечения музыкой,  потому что все пацаны дрались и гоняли на улице, а я играл на пианино. Я тоже был спортивным, тоже играл в футбол, но всё же был не таким как все. Зато уже школьником я мог подобрать на пианино любую мелодию из фильма,  и, исполнить любимое произведение, благодаря чему был общимм любимцем школы. Я с детства очень любил музыку.

Так как папа был военным, родители переезжали сначала в Бердичев, потом в Житомир, где я поступил в музыкальное училище; затем в Южно-Сахалинск, где я уже закончил училище по классу фортепиано.

— С этого момента пожалуйста поподробнее. Говорят в Южно-Сахалинске вы вместе учились с нашим знаменитым певцом, композитором и автором текстов Игорем Николаевым?

— Да, это правда. Мы действительно учились с ним в музыкальном училище, и Игорь был очень одаренным студентом. В училище он был отличником, за исключением предмета «Хоровое пение». Там у него была твердая двойка. При чем он этого сейчас даже и не отрицает. Когда он приезжал с Наташей Королевой к нам в Симферополь с концертами и выступал в нашем театре, он, выйдя на сцену, сразу заявил: «Пою я, к сожалению, хуже чем ваш Карпов, зато удивлю вас другими своими способностями..». В училище у Игоря были гениальные способности к написанию классических произведений и конечно жаль, что, уйдя в эстраду, он зарыл этот свой талант.

— Валерий Викторович, раз уж мы с вами зацепили эту тему вашего общения с медийными личностями, давайте раскроем её поподробнее.   Кого ещё из известных людей вы знаете? Дайте пожалуйста какую-то вашу краткую характеристику каждого из них. Может быть расскажите какие-то интересные моменты встреч?

— Ну обо всех не расскажешь… Я, например, хорошо был знаком с Николаем Петровичем Караченцовым. Нас объединяли многие годы творческой работы. Мы вместе делали спектакль киевских авторов Владимира Быстрякова и Владимиро Гоцуленко «Пушкинской строкой». Крымское название было «Колесо фортуны». Мы ездили с блоком песен, посвященных Пушкину по стране и вместе общались. Я жалею, что не брал с собой диктофон, потому что после каждого концерта или спектакля был второй спектакль: за чашечкой кофе в гостинице Караченцов рассказывал свои истории или замечания о жизни и театре. Он был на столько гениальным рассказчиком, так красиво составлял фразы, что за ним можно было записывать книги.

     Как-то в Москве, меня завели в гримёрку к Инне Чуриковой. Она, совершенно без каких-либо столичных амбиций, со мной поздоровалась и предложила присесть. Общалась очень просто на одном уровне.

     С Любовью Григорьевной Полищук мы вместе снимались в фильме «Персики и перчики». Мы гуляли по пустынной в несезон набережной Ялты, чему она очень удивлялась, и много беседовали. Она была очень простым, веселым и непринуждённым человеком.

Как-то утром, во время перерыва между съемками, она замёрзшая, надела вязаные носки и, поджав под себя ноги, кутулась пледом.

— Валер, я так кушать хочу. Есть что-нибудь перекусить? — спросила она.

У меня со вчерашнего банкета остались в сумке два засохших крылышка, которые валялись просто без упаковки. Я отдал их ей и она с удовольствием их съела.

— Ой, ты меня спас. Я никогда так вкусно не ела. — сказала она .  А я про себя подумал: «Какой всё-таки она простой и замечательный человек!»

    С артистом Михаилом Ивановичем Пуговкиным мы познакомились на одном из летних фестивалей. Он был очень добрым человеком, любил романсы и сам пел их под гитару. Он владел удивительным драматическим вокалом. Режиссёры часто использовали этот его талант в музыкальных комедиях.

    Этот человек был очень многообразен в творчестве: что поговорить, что прочесть монолог, что рассказать стихотворение —  виртуозно владел всеми жанрами. И он на столько проникновенно всё делал, что мурашки шли по коже.

     Кроме того, как сейчас говорят, фишкой Пуговкина был чай. Он очень любил пить чай. При чсём сам его готовил, смешивая семь сортов. Он мог часами говорить о чае и чайных церемониях. Он даже знал где и в каком регионе какие урожаи снимают. Это его отличало от всех.

    А вообще могу сказать, что актеры театра в принципе на много проще эстрадников.

— Спасибо большое, что поделились такой интересной информацией, но вернемся к вам. Валерий Викторович, а как же всё-таки вы из музыканта стали именно артистом театра?

— А.. это особая история. Уже обучаясь в Южно-Сахалинске, я параллельно начал играть и постепенно петь в так называемых кабаках. Такая работа тоже дает достаточно хороший и психологический и актерский опыт, потому что ты должен уметь создать определенное настроение и  завести именно эту публику, которая пришла сегодня, выработать определенный репертуар именно для неё, чтобы в результате довести людей до желания начать танцевать. Поверьте, что изначально сделать это не так-то и просто.

 После окончания училища  меня забрали в армию. Я служил в Ростове-на-Дону. А после армии я решил поехать в Киев. Там я поступил на учёбу в Студию при Театре оперетты, где проучился 2 года. Вот там то  я и понял, что оперетта — это моё. Оперетта —  это же не только музыка, это музыкально-театральный жанр, где сценическое произведение  основанное на синтезе слова, то есть актерского мастерства,  музыки и хореографии. В этой сфере я смог реализовывать все свои способности и этот жанр мне на столько понравился и стал близок, что я живу в нем вот уже 35 лет.

— Подождите, Валерий. Выучились вы в киевском театре оперетты. А в Крым как попали?

— Да всё на самом деле просто — по распределению. Мне в симферопольском теарте понравилось. Ещё вдобавок в тот момент в театре работали такие талантливые взрослые артисты, которые сразу взялись сделать из меня настоящего спеца в театральном деле и очень мне помогали. Спасибо им за это огромное и царствие небесное.

— Валерий Викторович, за 35 лет вы сыграли огромное количество ролей. У вас есть любимая роль?И почему именно она?

— Да. Это Бони в оперетте Имре Кальмана «Сильва». Потому что в этом персонаже реализуются все мои артистические способности и душевные потребности.

А чем характер вашего этого героя схож с вашим личным характером?

— Да во всем. Бони — это Карпов такой, какой он то есть я  есть. Хотя есть ещё один спектакль, который тоже показывает меня, но в несколько другом ракурсе. В спеклакле  «Сорочинская ярмарка» герой Афанасий Иванович — это другая, простая, сторона меня.

— Скажите, а как менялся сам театр в течение 35 лет?

— Могу сказать, что театр очень изменился, когда  мы перешли в Россию. Театр начал очень сильно развиваться в техническом плане: свет, звук, музыка — всё изменилось.

— А если бы у вас была другая профессия, то какая?

— Концертмейстер, пианист — однозначно музыкант.

Ваши ближайшие и перспективные творческие планы?

— К моему юбилею мы приступаем к постановке спектакля «Леонардо» композитора Кима Брейтбурга, где я играю Леонардо да Винчи.  Мне кажется, что это будет очень интересный спектакль. Я там буду летать на птице…, но не будем раскрывать всех секретов — приходите на премьеру!

— Подытоживая свой многолетний опыт работы в театре, что вы можете сказать о своей профессии?

— Если тебя, как артиста, в городе не узнают — значит, ты ошибся профессией.

Материал подготовила: Елена Пущаева

PS: Юбилей артиста 23 декабря

Наши социальные сети:

Обзор

  • Total Score 0%
User rating: 0.00% ( 0
votes )


заместитель главного редактора сетевого издания "Молодежная Республика Крым", заместитель руководителя Крымского молодежного медиа-холдинга "Молодежная Республика Крым".

Новости