Сетевое издание "МРК"

.

Рецензия: В Русском драмтеатре подали театрально-философский деликатес!


 

Пьесу Никиты Воронова «Страсти по Торчалову» поставил главный режиссер Крымского академического русского драматического театра имени М.Горького Юрий Фёдоров.

Пьеса была написана в 1997 году и впечатляет тонким грустным юмором, глубинностью поставленных вопросов и остроумием. Впервые произведение было поставлено Львом Дуровым в Театре на Малой Бронной. Сейчас у спектакля новые дыхание и его ставят театры по всей России. Симферопольский Русский театр теперь тоже не отстаёт от общих тенденций современного театрального искусства. Свой спектакль главный режиссер театра Юрий Фёдоров поставил таким образом, что привнес в него дополнительные краски: некую «притчевость» и удивительную философичность, элементы мудрости и народного простодушия, гротескность и ненавязчивую комедийность. Спектакль завораживает, а мизансцены возникают будто ниоткуда, словно мыслеформы, и перетекают одна в другую естественно и одновременно парадоксально. Возможно, это и есть высшее мастерство режиссуры — всё органично и тщательно продуманно до самых мелких деталей. Спектакль заставляет задуматься о смысле существования человека, пересмотреть свои поступки и приступить к серьезным жизненным преобразованиям. Федоров нестандартно определил жанр своей постановки – некомедия. «Сегодня мы живем в мире вывернутых наизнанку критериев и ценностей», – говорит Юрий Фёдоров – «Кажется, что навсегда утрачены доброта, любовь, порядочность, честность. Суетно проживаем жизнь, не желая подвергать её морально-нравственному анализу. Наш спектакль – это художественно-гипотетическая возможность задать себе много неудобных вопросов». Действие спектакля происходит в своеобразном чистилище – где-то между жизнью и загробным миром. Здесь же оказывается главный герой пьесы Павел Максимович Торчалов – бывший член Партии, а затем – реформатор. Но классификация греха здесь неоднозначна (в чем собственно и состоит спор критиков-сторонников классической веры) – здесь грехом является неубийство мерзкого человека. Ведь в Писании сказано: «Не убий!». Во время просмотра спектакля есть ощущение того самого катарсиса, который должен испытывать зритель при высшем проявлении театрального искусства. Здесь есть подлинное и глубокое сопереживание героям, понимание высшей гармонии мира и вселенского предназначения, что предоставляет зрителю возможность максимально честно заглянуть в себя, дать самому себе отчет о своей прожитой жизни. Об актерской работе стоит сказать отдельно. Режиссер смог идеально совместить рисунки ролей с характерами актеров. Ролевые партитуры прописаны мастерски и филигранно. Практически у каждого персонажа в спектакле есть свой ключевой монолог и все они сделаны актерски безукоризненно, пронзительно до слез и мурашек по спине. Редко в каком спектакле можно встретить такой замечательный актерский ансамбль. Браво! Спектакль смотрится на одном дыхании, а потом долго размышляешь. «Страсти по Торчалову» – завораживающая фантасмагория, своего рода театрально-философский деликатес, многослойный по мысли настолько, что этот спектакль хочется посмотреть ещё раз. Одним словом – мощно, глубоко и очень талантливо! Это бесспорная удача театра!

Елена Пущаева (Чернявская)

Наши социальные сети:

Обзор

  • Total Score 0%
User rating: 0.00% ( 0
votes )


заместитель главного редактора сетевого издания "Молодежная Республика Крым", заместитель руководителя Крымского молодежного медиа-холдинга "Молодежная Республика Крым".