Фото из сети «Интернет»


Наличие вкуса у человека можно определить не только по его внешнему виду и манере общения, но и по месту, где он живёт, по обстановке интерьера в его квартире. В разных странах отношение к архитектуре и интерьеру отличается. На эти  и другие темы мы поговорили с архитектором-дизайнером, руководителем дизайн-студии, членом союза дизайнеров России и  Британской академии дизайна, Еленой Пономаренко.

 О СЕБЕ

  • Я родилась в самой простой семье. Мама моя из Сибири. Папа из Краснодарского края. Познакомились они на стройке и организовывали своё гнёздышко в Чистеньком под Симферополем с нуля. Детство было достаточно тяжелое . С детства мы с родителями и с сестрой подрабатывали на полях и не стеснялись любой работы: сестра шила, а я уже с 13 лет рисовала, мы с мамой ездили на стройки и помогали ей. Поэтому я с детства привыкла работать. Но, не смотря на всё это, я очень хорошо училась в школе  и участвовала во всевозможных конкурсах, в которых  всегда побеждала, потому что у меня достаточно напористый и целеустремленный характер, мне хорошо давался английский язык, знание которого мне впоследствии очень помогло, когда стали появляться иностранные клиенты.

— Откуда взялось влечение к архитектуре и дизайну?

  • Моя мама, хоть и была маляром-штукатуром, тем не менее, была очень творческим человеком: от природы, хорошо рисовала и, таким образом, развила этот талант и вкус во мне. После школы я поступила в КИПАКС (так раньше называлось архитектурное отделение КФУ) и закончила его. Но  пока я училась, я уже всё время работала и  к концу учёбы имела много своих клиентов,  у меня уже были свои наработки и свои объекты.

О СТУДИИ

После окончания института, в 2007-ом году  открыла свою дизайн-студию. Сначала я была в ней одна, но, по мере увеличения заказов, пришлось набирать штат и теперь мы работаем в команде.

— Расскажите о вашем первом объекте с начала работы студии?

  • Это был частный дом, который до сих пор, по прошествии 12 лет, смотрится как современный, потому что я уже тогда знала, что не нужно лепить трёхэтажные потолки, и нужно открывать пространство, тогда как в 90-е годы было модно всё залепливать гипсокартоном

— Елена, когда вы делаете объект, вы делаете его полностью от архитектуры до дизайна интерьера?

  • Раньше это было так, но сейчас я пытаюсь от архитектуры  уходить, потому что каждый должен заниматься своим делом. Я работаю на основании либо проекта, либо уже каких-то возведенных конструкций. Мы полностью делаем дизайн интерьера помещения с отрисовской мебели и подбором типа объекта и материалов.

А ландшафтным дизайном вы занимаетесь?

  • По образованию я и ландшафтный дизайнер, и одно время ландшафтами тоже серьёзно занималась. Но, я же  говорю, чтобы дело получалось хорошо — это должна быть узкая специализация, поэтому в моей команде есть отдельные специалисты по ландшафтному дизайну, которые очень качественно занимаются именно этим делом. Мы работаем в команде и мы совместно доводим объект до нужного качественного результата, который нравится человеку.

ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ АРХИТЕКТУРЫ И ДИЗАЙНА

  • при создании своих дизайнерских объектов мы в первую очередь пользуемся принципами эргономики

 СПРАВКА: 

Именно этот принцип определяет концепцию архитектурной, дизайнерской и технической оснащённости внутреннего жизненного пространства жилища, которая построена по законам эргономики и учитывает характеристики среды обитания человека. Это климат (состав воздуха, температура воздуха, влажность воздуха), свет, звук, информация, безопасность и другие параметры, на основе которых формируются архитектура и дизайн, имеющие эстетическое значение. В процессе жизненного периода цвет, фактура и материалы влияют на поведение и эмоциональное состояние человека, личную гармонию и комфорт. Тенденция использования новых технологий при создании архитектурных объектов связана с новым отношением к ценности окружающей среды, сохранению и сбережению энергии. Концепция формирования «умного здания», использующая технические инновации будущего, сложную интегрированную экологическую систему, служит повышению комфорта жилой среды и экономии энергоресурсов, открывает широкие перспективы позитивного влияния на социальные условия жизни, сокращение затрат общества на энергообеспечение, улучшение экологических условий. 
В основе любого объекта лежит идея и концепция. Мы должны знать, что нас радует, что нам хочется и соответственно погрузить человека в эту среду, чтобы он чувствовал себя в ней  комфортно. Нельзя заставлять человека жить там, где ему не нравится. Потому что, если мы говорим о жилом пространстве, то мы помогаем человеку обустроить его жилье так, чтобы ему было удобно.

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ДИЗАЙНЕ

-Сейчас вся Европа и весь мир пришли к эко-френдли, то есть экологичным материалам в создании интерьера. Конечно это на порядок дороже пластика и прочих, но это  гораздо полезнее и безопаснее для организма человека. Уровень сознания людей зависит от общего состояния экономики в стране. Поездив по разным странам мира, я поняла, что чем выше уровень экономики в стране, тем больше люди заботятся о своём здоровье. Но, тем не менее, никто не запрещает уже сейчас задумываться о своем здоровье. Наверное, именно поэтому люди больше начали заниматься спортом, бросают курить и правильно питаются.

Я понимаю, что главные ваши принципы, которыми вы руководствуетесь при создании своих объектов —  это экологичность и минимализм?

  • Это вы называете принципы для жилых помещений, потому что для дома  мы делаем среду, в которой комфортно и человек отдыхает.

 В общественных же  местах решение должно быть прямо противоположным.  Здесь возможно присутствие яркого эпатажа в цвете и формах, от которого в обычной жизни устаёшь. Может быть что-то перегружено, много каких-то цветовых сцен. Зато человек это запомнит и ему захочется ещё раз прийти за этим ощущением. Для практичности в общественных местах используют другие материалы, для которых важна, например,  нестираемость.

 Для детских комнат тоже есть свои задачи.  Например, где дети делают уроки – должно быть всё спокойно, где они играют – всё должно быть яркое и безопасное. Для фастфудов создаются какие-то временные удобства-неудобства, чтобы человек там долго не задерживался – поел и ушёл, чтобы ему там не хотелось долго сидеть. Как вариант, ставятся какие-то высокие или пластмассовые стулья, которые создают только временное удобство.

В ресторанах же наоборот — ставятся более габаритные кресла, диваны, чтобы человек мог удобно расположиться, сидеть, отдыхать и несколько раз делать заказ.

ИЗЮМИНКИ АРХИТЕКТУРЫ РАЗНЫХ СТРАН

Елена, как специалист-профессионал в своей сфере, расскажите нашим читателям об «изюминках» архитектуры стран, в которых вы успели побывать?

  • Да, пожалуйста.

Германия.

Там очень трепетно относятся к историческим архитектурным формам, но и что касается современных, то они настолько гармонично вплетаются в общий архитектурный ансамбль, вместе с историческими, что всё это вместе выглядит очень красиво. Здесь могут рядом находится костёл 14 века и какое-то ультрасовременное здание, например бутик, и при этом всё сделано так, что они рядом смотрятся очень гармонично, и даже драйвово. При  грамотном сочетании и современных технологиях,  возможно  всё очень интересно сделать, и это будет в ногу с эпохой.

К сожалению, часто делается просто подражание: когда рядом со старинным зданием устанавливают какое-то подражающее сооружение, делая подобную лепку или цвет, но это выглядит на самом деле ужасно — такие сооружения уродуют вид улицы.

В этом году я была в Нью-Йорке на выставке High Point, где собираются самые известные дизайнеры и архитекторы мира. Там как раз говорилось об этой границе между древней архитектурой и современностью. В Америке, даже в интерьере какой-то старинный комод может миксоваться с ультрасовременным диваном. А вообще, в Германии, также как и в Швейцарии мы видим микс работ хороших архитекторов со всего мира.

Италия

Кстати очень похожа на Крым. Иногда едешь — прямо видишь крымские горы. Культура сохранения древних форм. Компановка природы с архитектурой.

Австрия

На современном этапе в этой стране главное — экологичность. Предпочитается форма шале,  основанная на принципе: деревянный верх, каменный низ. Там фанаты натуральных материалов умудряются даже небоскрёбы строить из деревянных конструкций.

Австрийские мастера самые известные и самые скурпулёзные. Все готические направления делали они, их специально вызывали для создания подобных шедевров архитектуры.  У  нас кастёлы, исполненные руками австрийских мастеров, можно наблюдать  в Калининграде.

Китай

В этой стране я была в Гуанчжоу. Этот город удивил меня  масштабами проектирования, необходимыми в этой перенаселённой стране.

 Там есть конечно и муравейники. Что касается показательных элементов для туристов, то там очень всё красиво — нереально красивые небоскрёбы. Поразило ещё и то, какие огромные пространства выделены там для  парков и как оригинально они обустроены. В центре Гуанчжоу есть знаковые архитектурные объекты от различных архитекторов мира

Поразил меня в Китае также остров Хайнань: там архитекторы создали архитектурные сооружения, которые выглядят как ландшафт. Когда ты видишь эти дома, ты даже не понимаешь, что это дома, потому что они все утопают в зелени, при том, что всё это высотные многоэтажные дома – это дома-деревья.

ОБ АРХИТЕКТУРЕ  КРЫМА И СИМФЕРОПОЛЯ

К сожалению, по моему мнению и по факту —  её не существует.  В тот период, когда я училась в КИПАКСе – тогда была сильная школа и наших ребят уже с 5 курса института забирали в Москву. Будем называть вещи своими именами: вернулись только те ущербные, кто не состоялся в столице.

Если говорить о нынешних студентах по архитектуре, если даже смотреть  проектные работы выпускников, то они хорошие, некоторые даже  с творческим полётом.  Но когда этот архитектор получает заказчика, то ему сразу же обламывают все крылья и все возможности творчески мыслить, потому что любое техническое задание выполняется на основании определённого бюджета. И человек сразу понимает, что исходя из предложенного бюджета,  он ничего, кроме коробки «слепить»  не сможет. Архитектура — это деньги. Все стараются сделать малобюджетный стандарт и, в лучшем случае, — как-то разнообразить внутренний интерьер. На самом деле это нищенская психология.  К сожалению люди зачастую в этом и не виноваты — они пытаются что-то сотворить, исходя из своих финансовых возможностей, которые, с учетом наших реалий и прожиточного уровня, — невелики. В общем, если говорить откровенно, то всё достаточно печально.

ПРОБЛЕМЫ ПРИ СОЗДАНИИ ОБЪЕКТОВ

Изначально главная проблема — это не точно высказанное клиентом техническое задание. Если  человек изначально чего-то не досказал при описании своего объекта или неточно выразился, то потом бывает сложно исправить это, когда он уже готов.

Проблема после сдачи объекта, найти грамотных специалистов — рабочих и прорабов.

Какое-то время были проблемы с поиском нужных материалов для дизайна, поэтому, помучившись,  я уже решила создать свой салон декоративно-отделочных материалов, где мы сразу предлагаем заказчикам материалы нужного качества и нужной в его случае расцветки. У нас свой колеровочный цех. Мы взяли автоматизированную машину и все декоративные эффекты мы тоже сами предлагаем и делаем.

О СВОИХ ОБЪЕКТАХ

Что вам больше всего нравится делать?

Мне нравится всё. Мы проектировали  детские развлекательные центры,  спа-комплексы, частные дома, небоскрёбы, бутики, колл-центры, бизнес-центры и прочее

Какие объекты вы пректировали в Крыму и Симферополе?

Ну такие самые яркие объекты, которые на слуху: «Рыбацкая деревня», ресторан «Simfero», клуб «Рыбица», кафе «Rabbit Burrow» и другие.

Что можете посоветовать молодым людям, которые, как Вы, хотят профессионально заниматься дизайном?

  • Много заниматься, работать над собой, учить языки, постоянно быть в курсе событий и искать свой путь, даже если кто-то будет говорить, что это неправильно.

Елена Пущаева, МРК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии отключены