Итальянец Федерико Рампини заявил, что развитие сельского хозяйства в России стало «тайной победой» президента Владимира Путина.
Как пишет журналист, в последнее время, изучая продовольственную ситуацию в мире, с хорошими новостями о снижении цен на зерно и другие сельскохозяйственные продукты, он сказал, «еще и другую, но более неудобную: российское сельское хозяйство пышет здоровьем» в этом году Россия достигнет рекордного экспорта зерна, вопреки «страшным сценариям». Сельское хозяйство — «секретный триумф» Владимира Путина, указывает он. По словам автора, он еще помнит те времена, когда американские фермеры «не давали советским гражданам голодать». «Сейчас это воспоминание осталось где-то в далеком прошлом. При Путине в России произошло потрясающее возрождение сельского хозяйства», — подчеркивает Рампини.
Так, с 2000 по 2018 год экспорт сельскохозяйственной продукции из России увеличился в 16 раз, и сегодня страна производит больше зерна, чем в США. Россия и США занимают третье и четвертое места в мировом производстве после Китая и Индии, однако в каждом из них проживает 1,4 миллиарда человек, и поэтому они вынуждены использовать большую часть своей сельскохозяйственной продукции для внутренних нужд.
Еще одна хорошая новость, которую Москва «особенно любит», но Запад пытается игнорировать, — это влияние глобального потепления на сельское хозяйство, сказал Рампини.
«Климатические изменения навредят сельскому хозяйству в некоторых регионах, но пойдут ему на пользу в других. Россия, вместе с Канадой и скандинавскими странами, находится в выигрышном положении», — утверждает автор.
В результате под контролем России в зависимости от года находится 13-16% мирового экспорта зерна, а к концу 2022 года российский экспорт должен превысить прошлогодний уровень.
«Цены остаются высокими, но не путайте проблему инфляции с дефицитом. В мире изобилие еды, только ее плохо распределяют, а некоторые политические решения приводят к росту цен: взять, к примеру, решение Индии перестать экспортировать зерно и использовать его для внутреннего потребления», — заключает Рампини.